КРОС:Системные требования: различия между версиями

Материал из Юпитер-8
Строка 89: Строка 89:
Иногда для изменения настроек и корректировки работы комплекса службе технической поддержки необходимо удаленно подключиться к серверу КРОС. Для этих целей используется несколько способов:
Иногда для изменения настроек и корректировки работы комплекса службе технической поддержки необходимо удаленно подключиться к серверу КРОС. Для этих целей используется несколько способов:
* '''Подключение по SSH протоколу'''. В этом случае на сервере должен быть запущен SSH-сервер, на роутере должен быть перенаправлен соответствующий порт. Для службы технической поддержки должен быть создан пользователь, входящий в группу sudo. Данные пользователя необходимо будет сообщить в техническую поддержку при необходимости.
* '''Подключение по SSH протоколу'''. В этом случае на сервере должен быть запущен SSH-сервер, на роутере должен быть перенаправлен соответствующий порт. Для службы технической поддержки должен быть создан пользователь, входящий в группу sudo. Данные пользователя необходимо будет сообщить в техническую поддержку при необходимости.
* '''Ассистент'''. Это агент удаленного подключения к рабочему столу. Данное ПО единственное на территории РФ, обладающее всеми необходимыми сертификатами и разрешениями. Скачать данное ПО можно с сайта разработчика [[https://мойассистент.рф|https://мойассистент.рф]]. При предоставлении удаленного доступа, инженерам службы технической поддержки необходимо предоставить идентификатор и пароль.
* '''Ассистент'''. Это агент удаленного подключения к рабочему столу. Данное ПО единственное на территории РФ, обладающее всеми необходимыми сертификатами и разрешениями. Скачать данное ПО можно с сайта разработчика [[https://мойассистент.рф https://мойассистент.рф]]. При предоставлении удаленного доступа, инженерам службы технической поддержки необходимо предоставить идентификатор и пароль.
* '''Anydesk'''. По он немецких производителей. Наиболее часто используется в ОС семейства Windows. При его использовании в службу технической поддержки необходимо сообщить идентификатор, после чего разрешить удаленное подключение на принимающей стороне. Возможно потребуется изменить настройки безопасности для выполнения некоторых действий. Само ПО расположено на [[https://anydesk.com|https://anydesk.com]].
* '''Anydesk'''. По он немецких производителей. Наиболее часто используется в ОС семейства Windows. При его использовании в службу технической поддержки необходимо сообщить идентификатор, после чего разрешить удаленное подключение на принимающей стороне. Возможно потребуется изменить настройки безопасности для выполнения некоторых действий. Само ПО расположено на [[https://anydesk.com https://anydesk.com]].
<br clear="all" />
<br clear="all" />
[[КРОС:Системные требования#top|В начало статьи]]
[[КРОС:Системные требования#top|В начало статьи]]

Версия от 09:22, 19 апреля 2024


КРОС: Системные требования

Для дистанционного доступа к Системе администрирования КРОС необходим компьютер с интернет-соединением и браузер.

!!!Внимание!!!

  • Требуется разрешение на передачу Cookie через сеть, в которой установлен сервер, иначе не будет возможности авторизоваться
  • На браузерах Microsoft Internet Explorer, Safari, Netscape Navigator и Maxton возможны ошибки в отображении web-содержимого страниц
  • Для работы серверов в системе зеркалирования из за большой нагрузки на базу данных обязательное требование - диски SSD.
  • Разрядность операционной системы - 64-bit.
  • Скорость доступа к сети Интернет(VPN) должна быть не менее 5 Мбит/сек.
  • Для корректной работы КРОС необходимо добавить ПО в исключения фаервола, а также возможно понадобится корректно настроить или полностью удалить антивирус.

Рекомендуемые браузеры:

  • Google Chrome от 92 версии и новее
  • Safari от 9.1.3 версии и новее
  • Opera от 78 версии и новее
  • Firefox от 102 версии и новее
  • Microsoft Edge
  • Yandex браузер
Аппаратные требования:
Кол-во приборов до 5 000 5 000 - 10 000 10 000 и более
Процессор 8 ядер и более 10 ядер и более 12 ядер и более
RAM 16-32 Гб 32 Гб и более 64 Гб и более
Диск - SSD/HDD SSD:
- 250 ГБ - для установки ОС,ПО и БД
HDD:
- 1 ТБ - для записи лог-файлов и резервных копий БД.
SSD:
- 500 ГБ - для установки ОС,ПО и БД
(Либо SSD - 180-250 Гб под ОС
и SSD 250 Гб под БД)
HDD:
- 1 ТБ - для записи лог-файлов и резервных копий БД.
SSD:
- 500-1000 ГБ - для установки ОС,ПО и БД
(Либо SSD - 180-250 Гб под ОС
и SSD 500 Гб под БД)
HDD:
- 1 ТБ - для записи лог-файлов и резервных копий БД.
Скорость сети от 5 Мб/сек 5-10 Мб/сек и выше 10 Мб/сек и выше
ОС Linux x64 /
Windows 10,11 x64
Linux x64 Linux x64

В таблице указаны ориентировочные расчетные значения для выбора аппаратной конфигурации. Реальные значения зависят от множества параметров: стабильность сетевых подключений, работа всего комплекса в единой локальной сети или размещение всех АРМ-клиентов за её пределами, режимы работы приборов, действия пользователей при работе с web-сервисом КРОС, особенности работы аппаратного обеспечения и прочее.

  • Для Базы Данных рекомендуется устанавливать SSD диски, операции чтения/записи являются одним из самых узких мест в системе.

В случае использования двух SSD дисков, кластер БД необходимо инициировать на дополнительный SSD носитель.
Рекомендуемые ОС

  • Linux-дистрибутивы x64: Debian, Ubuntu, Astra Linux.
  • Windows x64: Корпорация Майкрософт прекращает поддержку Windows 7 - 14.01.2020. Рекомендуем использовать Windows 10 с последними обновлениями безопасности, либо серверные решения: Windows2012R2, Windows2016.


В начало статьи

Использование "Антивирус Касперский":

Ответ на вопрос по использованию "Антивирус Касперского" от разработчиков ОС Astra Linux:

"Мы обнаружили, что на данный момент на АРМ установлена ОС Astra Linux Special Edition очередное обновление 1.6 оперативное обновление 12.
В то же время на АРМ установлено ПО kesl-astra версии 11.1.0-3013
Обращаем Ваше внимание, что данное ПО не проходило тестирование по программе поддержки производителей оборудования и программного обеспечения "Ready for Astra Linux" с ОС Astra Linux Special Edition очередное обновление 1.6 оперативное обновление 12.
Информация о совместимости программных и аппаратных средств доступна на нашем сайте.
Рекомендуем удалить данное ПО и проверить корректность работы системы."

Поэтому использовать антивирус Касперского вместе с Astra Linux SE 1.6.12 можно, но только если Вы самостоятельно можете его правильно настроить.
В начало статьи

Удаленный доступ

Иногда для изменения настроек и корректировки работы комплекса службе технической поддержки необходимо удаленно подключиться к серверу КРОС. Для этих целей используется несколько способов:

  • Подключение по SSH протоколу. В этом случае на сервере должен быть запущен SSH-сервер, на роутере должен быть перенаправлен соответствующий порт. Для службы технической поддержки должен быть создан пользователь, входящий в группу sudo. Данные пользователя необходимо будет сообщить в техническую поддержку при необходимости.
  • Ассистент. Это агент удаленного подключения к рабочему столу. Данное ПО единственное на территории РФ, обладающее всеми необходимыми сертификатами и разрешениями. Скачать данное ПО можно с сайта разработчика [https://мойассистент.рф]. При предоставлении удаленного доступа, инженерам службы технической поддержки необходимо предоставить идентификатор и пароль.
  • Anydesk. По он немецких производителей. Наиболее часто используется в ОС семейства Windows. При его использовании в службу технической поддержки необходимо сообщить идентификатор, после чего разрешить удаленное подключение на принимающей стороне. Возможно потребуется изменить настройки безопасности для выполнения некоторых действий. Само ПО расположено на [https://anydesk.com].


В начало статьи