Вопросы:Полная переустановка сервера КРОС в случае неработоспособности

Материал из Юпитер-8

Восстановление сервера КРОС при полном выходе из строя

!!!ВНИМАНИЕ!!!
Все действия по переустановке сервера КРОС или АРМ КРОС необходимо проводить под контролем технической поддержки, либо с их непосредственным участием. Самовольные действия могут привести к потере базы данных с невозможностью ее восстановления.

Восстановление работы сервера КРОС при использовании "Зеркалирования"

В случае выхода из строя главного/равноправного сервера, необходимо на второстепенном сервере отключить трансляцию на основной сервер (трансляция по протоколу ЕППС- "Зеркалирование"), войти в управление сервером под администратором ОО, если на сервере несколько ОП, то операцию необходимо выполнить для каждой ОО.
Выполнить команду:

IP.адрес.сервера.КРОС:порт/query/forcenest

Это необходимо выполнить для того, чтобы при восстановлении таким способом была перенесена вся информация о сущностях сервера. После этого, если есть необходимость, можно активировать режим "Зеркалирования". После восстановления работоспособности основного сервера, его можно использовать, как резервный, прописав трансляцию ЕППС, и активировав трансляции на обоих серверах. Если есть необходимость в использовании восстановленного сервера в качестве основного, то в этом случае необходимо остановить трансляции на всех серверах и на основном сервере выполнить, указанную выше, команду. После чего можно включать трансляции ЕППС.

"Откат" версии сервера КРОС в случае неудачного обновления

Вероятны ситуации, когда сервер КРОС не запускается после обновления. Такое возможно из за невозможности обновления версий файлов, которые операционная система может держать в заблокированном состоянии. Для избежания данной ситуации рекомендуется всегда делать резервную копию файлов сервера КРОС перед выполнением обновления. Для этого:
1. Выполнить копирование папки с сервером в домашнюю директорию

sudo cp -r /usr/local/smpo-server/ /home/elesta/smpo-server

2. Далее зайти под учетной записью superadmin и выполнить резервное копирование базы данных сервера КРОС и резервное копирование ПО.
3. После создания резервных копий рекомендуется скопировать, полученные файлы, на внешний носитель или на сетевой диск.

После этих действий можно обновлять сервер КРОС.

Если обновление сервера КРОС закончится неудачно, и сервер не запускается после обновления, то для отката изменений необходимо:
1. Копировать папку с заранее созданной резервной копией сервера КРОС из первого пункта данной инструкции командой:

sudo cp -r /home/elesta/smpo-server/ /usr/local/smpo-server

2. Запустить сервер КРОС командой:

sudo /etc/init.d/smpo-server restart

Сервер будет перезапущен с версией из резервной копии. Терминальные команды могут отличаться от описанных если будут выбраны другие места хранения данных.

Полная переустановка сервера КРОС в случае потери работоспособности, если ОС Astra Linux в рабочем состоянии

В случае, если требуется полная переустановка сервера КРОС требуется соблюсти несколько условий:

  • Сохранить в любое удобное место файл /usr/local/smpo-server/conf/smpo.properties.
В данном файле хранятся все настройки используемых портов, адреса, где хранятся бэкапы и логи. Чтобы заново не настраивать это на новом сервере, можно будет просто поместить файл со старого сервера.
Сохранить файл, например, в домашнюю папку можно командой:
sudo cp /usr/local/smpo-server/conf/smpo.properties /home/elesta/
  • Скопировать ключи лицензии, находящиеся в папке /usr/local/smpo-server/ в любое удобное место.
  • Скопировать на отдельный накопитель (флеш -карту или переносной жесткий диск) все бэкапы базы данных КРОС (обычно хранятся в /usr/local/smpo-server/backup или в /mnt/hdd/krosbackup).

Для удаления сервера КРОС выполнить команду:

sudo /etc/init.d/smpo-server remove

Далее необходимо установить новый КРОС. Для этого открыть терминал и выполнить команды:
1. Перейти в папку:

cd /usr/

2. Связаться со службой технической поддержки и получить имя пользователя и пароль для скачивания установочного пакета. Затем в любом браузере набрать строку:
https://srv2.jupiter8.ru/kros/uploads/smpo-server/smpo-server.zip
Ввести, полученные учетные данные и скачать архив.
Либо выполнить команду в консоле:
wget https://srv2.jupiter8.ru/kros/uploads/smpo-server/smpo-server.zip --user=ЛОГИН --password=ПАРОЛЬ
3. Распаковать архив с сервером КРОС:

sudo unzip smpo-server.zip -d /usr/

4. Перейти в папку smpo-server:

cd /usr/smpo-server

5. Сделать исполняемыми файлы с расширением *.sh:

sudo chmod +x *.sh

6. Запустить установку:

sudo /usr/smpo-server/install.sh

7. Поместить в папку /usr/local/smpo-server файл лицензии, если имеется, с

расширением .key (без ключа лицензии работает в тестовом режиме один
месяц).

8. Перезагрузить компьютер.
9. Перейти в браузере по ссылке:

http://localhost:9900
Если удается зайти под учетной записью superadmin (логин\пароль), то считать
установку сервера Юпитер-КРОС успешной.

10. Удалить установочные файлы

sudo rm -r /usr/smpo-server

Далее необходимо скопировать ключи лицензии и файл smpo.properties в новый КРОС, а также, при необходимости, восстановить бэкап базы данных.

Полная переустановка сервера КРОС в случае потери работоспособности, если ОС Astra Linux в нерабочем состоянии

Основной проблемой при переустановке ОС Astra Linux совместно с сервером КРОС является то, что бэкапы, лежащие на жестком диске с системой также будут удалены. Поэтому крайне важно хранить бэкапы не на основном жестком диске с системой, а на дополнительном жестком диске объемом 1 Тб, и плюс к этому делать копии бэкапов на внешние накопители или в сетевые папки.
Обычно бэкапы КРОС настроены на второй диск по умолчанию, и в таком случае проблем не возникнет, данные не будут утеряны. Однако во избежании утери данных рекомендуется проверить путь хранения бэкапов в любом случае. Посмотреть это можно на сервере КРОС в меню “Администрирование” - ”Данные” - ”Резервирование БД”.
Если ОС Astra Linux перестала загружаться, незамедлительно свяжитесь в технической поддержкой сервера КРОС. Техподдержка поможет либо восстановить доступ к системе, либо даст рекомендации по сохранению базы данных и переустановке системы.

В условиях, если с технической поддержкой связаться не удалось, необходимо попробовать самостоятельно восстановить работоспособность системы. Для компьютеров из поставки ГК предусмотрена система полного восстановления системы к заводским настройкам. Чтобы воспользоваться ей, должно быть соблюдено важнейшее условие - второй жесткий диск объемом 1 Тб не должен быть перезаписан или убран из системы, поскольку именно на нем хранится копия системы. Для восстановления таким способом предусмотрена отдельная подробная инструкция.

Ссылка: Инструкция Clonezilla

Если диск с копией системы был удален либо утерян, потребуется полная переустановка операционной системы. Сделать это можно по инструкциям ниже:

Ссылки:

Установка Astra Linux

Установка КРОС и АРМ