Охрана:Учетные записи

Материал из Юпитер-8

В окне «Учетные записи» (меню «Охрана»→«Учетные записи») создаются, редактируются и удаляются учетные записи.
К окну «Учетные записи» по-умолчанию имеют доступ Администратор ОП.
Администратор сервера не может добавлять новые учетные записи и имеет доступ только к учетным записям Администраторов предприятий.
Администратор имеет доступ к учетным записям сотрудников своего охранного предприятия.
Учетные записи служат для разграничения прав доступа пользователей.

Добавление учетной записи

Чтобы добавить учетную запись нужно yажать на кнопку "Добавить".

Вкладка "Идентификация"

На вкладке «Идентификация» необходимо ввести основные данные пользователя для авторизации:

  • Имя пользователя. Наименование пользователя, или его инициалы, или любое другое его обозначение.
  • Логин. Уникальное имя пользователя в рамках конкретной ОО.
  • Новый пароль. Пароль не отображается. При компрометации, его можно изменить на новый. Настоятельно рекомендуется использовать сложные пароли, особенно в том случае когда используется перенаправление порта 9900 из вне.
  • E-mail(при необходимости). Один из способов связи с пользователем.

Примечание: Логин не должен совпадать с уже существующим, если введенный логин будет красного цвета - это значит что данный логин уже используется в системе.


В начало статьи

Вкладка "Работа в КРОС"

Здесь определяются «Права доступа» пользователя, согласно назначенной ему роли. После активизации вкладки, пользователю задаются права доступа к Web-интерфейсу Сервера-КРОС.

Подробнее про права и роли доступа описано в разделе Роли пользователей и авторизация.

Примечание: Добавление новой роли учетной записи или изменение уже существующей осуществляется в окне Безопасность


В начало статьи

Вкладка "Параметры"

В данной вкладке регулируется взаимодействие пользователя с АРМ.

• Работа в АРМ:

Режим работы пульта. По-умолчанию Доступ запрещен. В выпадающем списке режимов можно выбрать:
Инженерный - режим, исключающий работу с тревожными состояниями и ГЗ.
АРМ ДПУ - администратор ОП может назначить пользователю все права, тогда он может полностью заменить дежурного.
АРМ ДО Рабочее место дежурного, подразумевается, что только он может принимать решение о вызове ГЗ на объект по тревоге.


Основные параметры режимов работы пульта включают в себя:

Разрешить работу с ГЗ - Разрешить/запретить пользователю работу с ГЗ.
Разрешить взятие с пульта - Разрешить пользователю отправлять команду "Взять объект под охрану".
Разрешить снятие с пульта - Разрешить пользователю снимать объект с охраны.
Разрешить снятие и постановку на прогон - Разрешить пользователю использовать режим "технического обслуживания" прибора.
Разрешить работу с СК - Разрешить пользователю работу с ситуационной картой, определение местоположения тревоги и объекта на карте региона и населенного пункта.
Разрешить изменение настроек АРМ - Пользователю разрешается самостоятельно настроить внешний вид АРМ и звуковое оповещение.


• Фильтр сообщений

Использовать фильтрацию сообщений по таблицам позволяет использовать Таблицу перекодировки соответствующую задачам пользователя.

• Уведомления

Активировать показ уведомлений (колокольчик) - позволяет включить/отключить, для конкретного пользователя, возможность индикации внутрисистемных событий:

- Событий нет
- Есть информационные сообщения.
- Есть сообщения, на которые стоит обратить внимание.
- Есть сообщения, требующие особого внимания.

В начало статьи

Вкладка "Фильтры"

Фильтр объектов для пользователя создается аналогично зоне ответственности в трансляции.
В том случае, когда необходимо ограничить передачу информации по объектам или, когда есть единый центр охраны и от него настраивается передача информации, не связанным между собой конечным потребителям этой информации, в этом случае можно ограничить передачу данных, задав зону ответственности.

Задать зону ответственности можно несколькими способами:

  • Выбор типов объектов - использование фильтра позволит выбрать объекты по типу, который был назначен объекту при заполнении карточки объекта. При этом в окне Результат фильтрации будут отмечены те объекты, которые отвечают, выбранному типу или типам.
  • Метки - Несколько объектов, помимо типа, можно объединить в группы используя метки. Если указать эту метку, то объекты с этой меткой попадут в Результат фильтрации.
  • Исключения - объекты с указанной здесь меткой будут исключены из списка Результат фильтрации.
  • Выбрать зону ответственности, используя редактор зоны. Для этого в левой части окна, там где расположена карта, необходимо нажать пиктограмму с пятиугольником и вызвать редактор, создания зоны. Далее, следуя подсказкам рядом с маркером вы создадите зону, после чего в окне Результат фильтрации будут отмечены те объекты, которые попали в эту зону. Используя знаки + и - можно увеличить или уменьшить масштаб карты. Можно создать несколько зон ответственности.
    • Редактировать зону ответственности. Если есть необходимость редактировать зону ответственности, то в этом случае необходимо нажать на значок Редактировать. На карте активируются границы зоны и появятся дополнительные точки, передвигая которые, можно увеличить или уменьшить зону. После окончания редактирования, необходимо нажать надпись "Сохранить" или "Отменить", рядом со значком Редактировать.
    • Удалить зону ответственности - если возникла необходимость в удалении зоны ответственности. Необходимо выбрать значок Удалить и указать зону, которую надо удалить. После удаления зоны Результат фильтрации должен измениться.
  • Сброс всех фильтров - сбросит все результаты фильтрации.
  • Сброс - вернет состояние зоны ответственности на значение по-умолчанию.
При создании зоны ответственности, методы фильтрации можно комбинировать.

После задания фильтров в окне Результаты фильтрации можно дополнительно отметить или снять отметку выделения с объекта. В результате выполненных действий список объектов отображаемых, в АРМ, трансляциях или у пользователя будет ограничен.
В начало статьи

Сохранение, редактирование и удаление учетной записи

Чтобы учетные данные были внесены в БД, необходимо нажать кнопку "Сохранить" , расположенную в правом нижнем углу карточки пользователя. Для внесения изменений в учётную запись нужно нажать на кнопку "Редактировать", расположенную справа от её описания. После чего можно внести изменения и нажать кнопку "Сохранить" .

Чтобы удалить учетную запись нужно нажать на кнопку "Редактировать" учетную запись. И в карточке учета пользователя нажать кнопку "Удалить" . Если никаких изменений вносить не надо, карточку пользователя можно просто "Закрыть" .
В начало статьи