КРОС:Рекомендации по эксплуатации сервера

Материал из Юпитер-8


Основные рекомендации

  1. Выполнить диагностику и настройку локальной сети на предмет стабильности соединения между компьютерами:
    • Расписать общую топологию сети (количество роутеров, зависимости между ними, пароли доступа к роутерам)
    • Обновить роутеры до последних версий прошивок
    • Настроить доступность портов согласно инструкции по Настройке портов из справочного руководства.
  2. Проводить проверки жёсткого диска на предмет наличия ошибок чтения/записи, мониторинг “здоровья” жёсткого диска, следить за наличием битых секторов с помощью специализированных программ CrystalDiskInfo и Victoria HDD/SSD. Проверять жёсткие диски раз в месяц с занесением в журнал проверок.
  3. Своевременно делать резервные копии не только сервера КРОС, но и всей операционной системы в целом:
    • Резервные копии сервера КРОС, ключей лицензии и конфигурационных файлов делать раз в сутки
    • Резервные копии операционной системы делать минимум один раз в месяц.
    • Хранить резервные копии сервера КРОС на диске куда не установлена операционная система, чтобы в случае сбоя операционной системы не потерять все данные вместе с системой.
  4. Проверить компьютер с сервером КРОС на соответствие системным требованиям:
    • Процессор - 8 ядер
    • Оперативная память - 16 Гб
    • Жёсткий диск SSD 250Гб (операционная система, база данных PostgreSQL, КРОС)
    • Жёсткий диск HDD 1000Гб (логи сервера КРОС и бэкапы)
    • Пропускная способность от 5 Мбит/сек
  5. Оборудовать компьютер с сервером КРОС источником бесперебойного питания (при аварийных остановках операционной системы страдает в первую очередь жёсткий диск и база данных)
  6. Вести логирование действий с сервером для упрощения оказания технической поддержки в случае инцидентов:
    • Обновления операционной системы
    • Обновления сервера КРОС
    • Замена комплектующих компьютера
    • Логирование действий приведших к аварии
  7. Продумать систему резервного/подменного сервера на случай полного выхода из строя основного оборудования:
    • Запасной компьютер / запасные комплектующие для возможности быстрой замены вышедших из строя
    • Использовать систему зеркалирования данных, являющуюся частью сервера КРОС.
  8. Обеспечить сохранность логинов и паролей для доступа на сервер КРОС и в операционную систему. На ПЦО всегда должен присутствовать сотрудник, знающий пароли от операционной системы, сервера КРОС и роутеров. Хранить пароли в секретных конвертах в сейфе с возможностью доступа. Это необходимо для оказания оперативной помощи сотрудниками технической поддержки сервера КРОС.
  9. При настройке сетевых подключений протокола IPv4 используйте метод "Вручную", проверьте корректность введенных данных, таких как IP адрес, маска сети, шлюз, DNS сервер.
  10. Проверить Список приборов поддерживающих функционал удаленного конфигурирования и обновления ПО.


Обязательно поменяйте все пароли. Новый пароль должен содержать прописные, заглавные буквы, числа и желательно спецсимволы, кроме двоеточия ":".

В начало статьи

Рекомендации по безопасности

  1. Для исключения несанкционированного доступа к серверу КРОС, необходимо, в обязательном порядке, изменить все пароли, а так же задавать сложные пароли новым пользователям.
  2. Для исключения внешнего воздействия на комплекс можно использовать встроенный в ОС Astra межсетевой экран. В нем можно прописать конкретные IP адреса с которых разрешен доступ к серверу КРОС. Для настройки правил в графическом режиме можно воспользоваться утилитой gufw. Для ОС Windows можно использовать встроенный Брэндмауер.
  3. Для безопасного доступа из внешней сети рекомендуется создать свою защищенную сеть на основе OpenVPN для ОС Astra или для Windows.
  4. Настроить SSL соединение. При настройке SSL соединения для доступа к серверу КРОС и Веб АРМ, необходимо сделать сертификат jks ("java key storage"). По умолчанию файл с сертификатом располагается в /usr/local/smpo-server/conf/ и называется smpo-keystore.jks. Его необходимо заменить на свой, так как данный ключ связан с доменом jupiter8.ru. Параметры доступа к сертификату настраиваются пользователем superadmin в разделе Администрирование -> Безопасность -> вкладка "Сертификаты".


В начало статьи

Рекомендации по последовательности действий в случае отсутствия доступа к серверу КРОС

В случае если данные рекомендации вызывают затруднение в понимании или выполнении просьба связаться с технической поддержкой тел. 8-800-250-87-27 доб. 8

1. Необходимо убедится, что сервер КРОС включен. Проверить подключено ли питание (~220V) и запущена ли операционная система.

2. Проверить доступ к компьютеру КРОС из локальной сети, используя команды:

ping, telnet, traceroute и т.п. В случае отсутствия отклика проверить состояние локальной

сети, её конфигурацию и маршрутизацию.

3. Проверить, работает ли программное обеспечение.

Для проверки можно воспользоваться любым менеджером задач, а так же в терминале или консоли, для проверки можно ввести команды:

- для PostgreSQL — sudo ps aux|grep postgres

Отклик должен содержать все процессы работы PostgreSQL, в том числе и информацию о подключении к базам данных.

- для КРОС — sudo ps aux|grep smpo-server

Отклик отображает информацию о процессах КРОС — wrapper и smpo-server

3.1. Выполнить перезагрузку программного обеспечения:

sudo systemctl restart postgresql

sudo service smpo-server restart

4. В случае отсутствия какой-либо информации о процессах, либо в случае отсутствия информации о подключении к базе данных КРОС рекомендуется выполнить следующие действия:

- выполнить команду остановки процесса КРОС: sudo service smpo-server stop

- проверить корректность выполнения операции командой: sudo ps aux|grep smpo-server

Если процессы продолжают выполняться, необходимо прервать их командой: kill.

- проверить наличие файлов pid и smpo.active в каталоге /usr/local/smpo-server/conf и удалить их, если они присутствуют.

4.1. Перезагрузить службу управления PostgreSQL — sudo systemctl restart postgresql

Проверить запуск. В случае отсутствия работающих процессов, необходимо изучить файлы логирования и исключить ошибки запуска.

4.1.1 Если проблема в некорректной информации базы данных КРОС, тогда можно выполнить следующие действия:

- остановить службу smpo-server

- остановить PostgreSQL

- пересоздать кластер — в том случае если после восстановления PostgreSQL все равно не загрузился

- запустить PostgreSQL

- создать пустую базу данных КРОС

- запустить smpo-server

- восстановить базу данных из резервной копии

- проверить восстановленные данные

Если после этого комплекс не загрузился — связаться со службой технической поддержки для консультации и предоставить удаленный доступ для выявления ошибок.

5. При наличии резервного сервера, когда основной сервер вышел из строя.

- необходимо проверить его включение и доступность в локальной сети

- перенести резервную копию базы данных и восстановить её на сервере. В случае использования механизма зеркалирования восстановление данных скорее всего не потребуется

- при необходимости изменить сетевые настройки сервера и активировать их

- проверить работу комплекса. В протоколе событий приборов должна появиться информация

В начало статьи